5 шагов улучшат работу правления в НКО

Как создать правление в НКО с нуля? Как мотивировать и удерживать членов Правления? Что делать, чтобы Правление работало эффективнее? На эти и другие вопросы в течение двух дней представители НКО находили ответы, делились опытом и примерами из практики, узнавали профессиональные секреты от приглашенных экспертов и сотрудников Учреждения «Новая Евразия».

Все участники встречи, которую Учреждение «Новая Евразия» организовало 25-26 ноября, сошлись во мнении, что Правление в некоммерческой организации позволяет достичь того уровня представительства, который не под силу менеджменту. Правление помогает проверить деятельность организации «на здравый смысл», учит разделять ответственность и принимать коллегиальные решения. Конечно же, только в том случае, если работа Правления организована грамотно. По итогам встречи были собраны 5 шагов, которые могут быть полезны в выстраивании эффективной работы Правления.

1.Убедитесь, что члены Правления знают, что они члены Правления. А также, что они понимают, какие у них есть права и обязанности, какие роли и функции им следует выполнять.

2.Разделяйте требования к членам Правления и к управленцам организации. Члены Правления работают над стратегическим видением организации, им не следует  переходить на уровень микро менеджмента. Поэтому в организации должна быть четко определена система отчетности и подотчетности, так и сотрудникам и членам Правления будет проще и комфортнее работать.

3.Разработайте положение о конфликте интересов. Важно предусмотреть ситуацию возможного разлада. Пускай в организации будут созданы положение о работе Правления и о конфликте интересов.

4.Обеспечьте ротацию Правления.  Иногда стоит предусмотреть выборные должности с ограниченным сроком правления, например, каждые два года менять Председателя Правления и 1/3 членов Правления. Такие действия как минимум помогут решить вопросы конфликта интересов и привлечения новых кадров.

5.Повышайте мотивацию и вовлеченность членов Правления. Члены Правления представляют интересы организации и принимают стратегические решения, и поэтому они должны быть в курсе, что происходит в организации. В этом может помочь еженедельный дайджест для членов Правления – краткая информация, о том, какие встречи и мероприятия проводились в организации за неделю и какие результаты были достигнуты. Позвольте членам Правления гордиться результатами организации и быть причастными к ее деятельности!

Александр Лямперт, отметил, что «одного правильного рецепта, как выстроить эффективную работу Правления, нет, и в каждом конкретном случае могут сработать разные решения». «Не бойтесь придумать систему под себя», – добавила Ирина Альховка, председатель правления международного общественного объединения «Гендерные перспективы» и член дискуссионной панели мероприятия.

2

Члены дискуссионной панели встречи  «Роль Правления в некоммерческой организации» (слева направо): Екатерина Сергеева, бизнес-консультант по организационному развитию и личной эффективности, Светлана Зинкевич, директор «Офис европейской экспертизы и коммуникаций», Ирина Альховка, председатель правления международного общественного объединения «Гендерные перспективы»

im0022Программа «Укрепление потенциала совместных инициатив» реализуется при поддержке Фонда «Евразия» за счёт средств Агентства США по международному развитию (USAID).