О правилах составления публичного отчета рассказали на тренинге в Минске

Как готовить публичные годовые отчеты? Как найти свою аудиторию? Каким правилам следовать при разработке промо-материалов? Как использовать инфографику и фотографии? На эти и другие вопросы представители некоммерческих организаций находили ответы на тренинге 13 и 14 декабря. Мероприятие организовано Учреждением «Новая Евразия» совместно с товариществом «Зеленая сеть» при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

Публичный годовой отчет – документ, содержащий информацию о работе организации за отчетный период, равный календарному году. Хотя  такие публичные документы могут быть и за 2 или 3 года, а некоторые организации выпускают за 10-20 лет. Отчет выполняет сразу несколько функций: отчетную, информационную и презентационную. Публичный документ составляется, чтобы предоставить клиентам, партнерам, донорам и широкой общественности информацию о деятельности организации, показать открытость и прозрачность работы.

«Публичный годовой отчет – это пункт номер один на любой встрече, – говорит Анора Лангар, PR менеджер товарищества «Зеленая сеть» и тренер мероприятия. – Наличие хорошего публичного годового отчета говорит о том, что организации есть чем гордиться, нечего скрывать и она готова к сотрудничеству». К тому же, как отметила Анора, отчет – это еще и мониторинг и оценка собственной деятельности, возможность порефлексировать внутри самой организации.

6

Участники в группах работают над созданием портрета целевой группы

Участники тренинга не сомневаются в важности написания такого публичного документа, кто-то уже сталкивался с подготовкой отчета, кто-то только собирается это делать, и тренинг помог подготовиться к этому. «Мы планирует готовить публичный годовой отчет, и тренинг наглядно показал, какие формы наиболее удачны, как его сделать таким, чтобы он был важен и интересен не только нам самим, но и общественности. Также я поняла, что этот документ необходимо ориентировать на разные аудитории. Надеемся, у нас все получится», – рассказывает Анастасия Леонович, специалист по связям с общественностью общественного объединения «ЗОВиК», Вилейка.

Кроме работы над публичным годовым отчетом, участники тренинга рассматривали целевые группы и готовили портрет типичного представителя целевой группы, получили практические советы по организации мероприятий, использованию сайтов и социальных сетей, подготовке промо-материалов и инфографики.

Мероприятие «Публичные годовые отчеты и другие каналы внешней коммуникации» открыло новый этап тренинговой кампании на 2016-2017 гг, которую Учреждение «Новая Евразия» проводит при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

2 logo_new

Программа «Укрепление потенциала совместных инициатив» реализуется при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID)