Преподаватели бизнес-дисциплин знакомятся с интерактивными методами обучения

Деловые игры, кейсы, креативные сессии, моделирование образовательных курсов – так проходила четырехдневная Летняя школа для преподавателей бизнес-дисциплин и бизнес-тренеров. Школа была организована с 25 по 28 мая 2017 года. Участники Летней школы познакомились с передовым опытом применения интерактивных методов обучения, изучили методы реинжиниринга образовательных курсов в интерактивный формат, а также обменялись опытом и новыми образовательными технологиями с преподавателями бизнес-дисциплин из Литвы, России и Украины.

В Летней школе приняли участие 26 преподавателей бизнес-дисциплин и бизнес-тренеров. В первый день работы школы Игорь Юрко, кандидат экономических наук, доцент Полтавского университета экономики и торговли, познакомил участников с различными видами ситуационных, диалоговых, стратегических, инновационных, ролевых деловых игр.

Во второй день Летней школы участники развивали креативность.  Тренинг провели Дануте Расимавичене, декан факультета бизнес-менеджмента Вильнюсского колледжа, и Нида Мачераускене, глава кафедры бизнес-инноваций факультета бизнес-менеджмента Вильнюсского колледжа, по методологии, разработанной в Университете Ольборга (Aalborg University), Дания. Решая конкретную проблему, участники смогли на своем опыте почувствовать, как различные стимулы влияют на продуктивность креативности, смогли понять, какие барьеры необходимо преодолеть на пути к решению задачи, какие условия необходимо разработать и соблюдать, чтобы процесс генерации идей был плодотворным.

331

Последние два дня вела Лариса Малышева, доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой стратегического менеджмента, директор МВА-Центра Уральского федерального университета. Лариса организовала «Марш-Бросок» для участников, в результате которого преподаватели и бизнес-тренеры познакомились с различными интерактивными приёмами, технологиями реинжиниринга образовательных курсов. В группах участники разрабатывали, презентовали и защищали проекты собственных курсов.

Участники отметили атмосферу открытости, вовлеченности и креативности, которая царила на тренинге. Большинство преподавателей и бизнес-тренеров планируют использовать новые знания в своей профессиональной деятельности – внедрять в образовательные курсы, использовать на бизнес-консультациях.

«Организаторы создали интерактивную площадку обучения и обмена опытом, работа была разнообразной, а главное была нацелена на обмен современными методами и подходами к изложению учебных дисциплин на основе опыта и подходов зарубежных коллег. Понравилась тематика обучающих тренингов, профессионализм и компетенция приглашенных тренеров, выбранные формы проведения обучающих сессий. На протяжении всего мероприятия чувствовалась доброжелательность, открытость, взаимопонимание, внимательность со стороны тренеров, организаторов и участников», – поделилась Ольга Остальцева, ассистент кафедры Белорусского государственного экономического университета.

2 logo_new

Летняя школа организована в рамках Программы «Укрепление потенциала совместных инициатив», реализуемой при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).